Психология

Упражнения для развития смелости и решительности

Смелыми не рождаются, смелыми становятся. Лучшей школой воспитания смелости и решительности является боевая обстановка. Смелость и решительность воспитываются в процессе занятий по боевой подготовке. Кроме того, можно дополнительно тренироваться в специальных физических упражнениях. Эти упражнения направлены на развитие веры в свои силы, на выработку привычки преодолевать чувство страха при некоторых физических упражнениях, связанных с трудностями и опасностями. Прыжки в глубину и длину, падение стоя на месте и с высоты (с поддержкой), передвижение на высоте, упражнения на автомашине и другие физические упражнения, являются хорошим средством для развития смелости и решительности.

Прыжки в глубину и длину

Прыжки в глубину и длину совершать одновременно всей группой или  по 3-5 человек или поточно (один за другим). Прыжки выполнять по команде, знаку или сигналу командира.

Прыжки с обрывов в глубину и длину производить в песок и другой мягкий грунт из положения приседа и стоя.

Прыжки с крыши строения, из окна производить из положений стоя, приседа и виса.

Прыжки с места в длину и глубину производить через ручей, яму с водой.

Прыжки с дерева из положений виса и сидя производить вначале по двум знакам или сигналам. По первому знаку или сигналу приготавливаются, по второму прыгают, затем прыгают по одному знаку или сигналу. Прыжки с обрыва в воду производить после исследования дна ручья или речки. При этом необходимо обеспечить наблюдение 1-2 лучших пловцов группы за прыжками.

Передвижения на высоте, падения и прыжки
Падения на месте

Падение спиной назад, на руки товарища, производить, не сгибая тела, напрягая мышцы ног, спины и шеи. Обучаемые, которые ловят падающего, подставляют руки под лопатки, под руки, а затем, после хорошей подготовки, держат руки сложенными “в замок” и ловят падающего за шею.

Падения с высоты

Падение с различной высоты на брезент, который держат 6-8 обучаемых или на руки, производится из различных положений: сидя, стоя, лёжа, лицом в сторону падения и, спиной в сторону падения. Падения можно производить с доски, которую поднимают на высоту пояса, груди и вытянутых рук с крыши сарая, дерева и т.д. с высоты до 3 м.

Передвижения и прыжки на высоте

Передвижение на высоте с сохранением равновесия проводить на высоте от 1,5 до 5м. Передвижение по бревну, перекинутому через ров, ручей, яму с водой, проводить стоя, двигаясь быстрыми мелкими шагами, или сидя, упираясь руками и делая отмахи ногами вперёд и назад или другим способом. Передвижение по карнизу проводить на учебном строении, по планкам, прибитым к стенке на различной высоте. Двигаться короткими приставными шагами. Передвижение по веревочной лестнице, перекинутой через овраг, проводить с помощью троса, держась за него обеими руками, передвигаясь боком или переступая шагом, держась за трос одной рукой. Прыжки на высоте проводить после передвижения по бревну, вначале на боковую площадку высотой 2.5 м, а затем на основную площадку, находящуюся на расстоянии 1 м от бревна. Прыжок совершать “шагом”, отталкиваясь одной ногой, с приземлением на другую ногу или на обе ноги. С основной площадки выполнять прыжки на третью площадку и на землю.

Упражнения на автомашине

Соскакивание с автомашины. Группа передвигается на автомашине, машина двигается на медленном ходу. По команде командира обучаемые соскакивают с машины поочерёдно один за другим. Соскакивать с движущейся машины, когда задний борт её открыт, следует против движения машины стоя, при приземлении делать кувырок назад. Скорость движения машины увеличивать постепенно.

Вскакивание на двигающуюся автомашину, производить, в колонну по одному вдоль дороги на дистанции 10-15 шагов и при прохождении машины поочерёдно вскакивать на неё. При дальнейшей тренировке вскакивание производить из кустов, травы.

Сталкивание с автомашины. Подразделение передвигается на автомашине, которая идёт медленно; борта машины открыты. По сигналу руководителя заранее назначенные группы из 3 человек сталкивают двое одного, а затем один другого.

 

 

 
Духовное развитие личности: «Пространство и время»
Адаптация к стрессовым ситуациям: «Страх в рукопашном бою»
Развитие аналитического мышления: «Тесты на логику»
«Упражнения для развития быстроты и точности зрительных, слуховых и осязательно-двигательных восприятий»
«Психологические особенности стрелковой подготовки»
Вверх